CPM — оплата за тысячу показов (в интернет-рекламе). Аббревиатура происходит от лат. Cost per Millenium, что в переводе означает «цена за тысячу».
Модель используется в интернет-маркетинге наряду с другими: CPC (цена за клик) и CPA (цена за совершенное действие). Особенность CPM в том, что данный принцип появился не в интернете, а пришел из других средств массовой информации. Именно так работают газеты, журналы, телевидение. В модели изначально не заложена оценка эффективности объявления — оплачивается показ широкой аудитории.
CPM зависит от:
Если знать оба параметра, можно рассчитать и сравнить эффективность разных площадок. Для этого необходимо воспользоваться формулой: CRM = C/U*1000.
Например, стоимость размещения на сайте составляет 20 тыс. руб. в неделю, а среднее количество посетителей за этот период — 25 тыс. человек. CRM = 20 000/25 000*1000 = 800 руб. за 1000 показов.
Данный показатель необходим для более точной оценки прибыльности страницы. Если CTR (кликабельность) отражает качественные характеристики, то CPM — количественные. К примеру, если на сайте было 1000 показов и всего 10 кликов или 10 000 показов и 100 кликов, CTR будет один и тот же — 0,01. Чтобы рассчитать точную сумму прибыли с учетом цены за клик, требуется показатель CPM.
В том случае, если модель CPM окупается, с ней проще работать, чем с CPC и CPA: рекламодатель получает гарантированное количество показов, и всегда можно рассчитать, сколько стоит клик. При дешевом трафике цена за клик в CPM, как правило, ниже, чем в CPC.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.