Геймификация

Геймификация (gamification, игрофикация) – инструмент привлечения пользователей, основанный на применении приемов геймплея в неигровых процессах. Она позволяет вовлечь потенциальных клиентов в использование продуктов или услуг, а также повысить их лояльность.

Принцип работы геймификации

В интернет-маркетинге геймификация позволяет получать обратную связь от пользователей, динамично корректировать пользовательское поведение, постепенно погружать пользователей в программный продукт. Для этого создается драматическая история или легенда, которая помогает им почувствовать себя причастными к общему делу, внести в него свой вклад.

Технология Gamification строится на следующих аспектах:

  1. Динамика. Здесь разрабатываются сценарии, которые требуют у пользователей внимания и моментальной реакции.
  2. Механика. Она подразумевает использование сценарных элементов из игрового мира (геймплея) – статусов, очков, виртуальных наград и товаров.
  3. Эстетика. Создавая общее игровое впечатление, достигается эмоциональная вовлеченность пользователя в процесс.
  4. Взаимодействие. Оно заключается в использовании специальных техник, посредством которых пользователи, как и в играх, могут взаимодействовать друг с другом.

Эффективность геймификации

Игрофикация – инструмент, позволяющий знакомить клиентов с товарами, услугами, организационной моделью и работой сервиса. Она помогает наладить контакт с современными пользователями, которые проводят много времени в соцсетях, мессенджерах и компьютерных играх. Играя и развлекаясь, они гораздо быстрее вникают в концепцию работы сайта или интернет-магазина. Это объясняет эффективность геймификации по сравнению с привычными маркетинговыми инструментами.

Различные элементы игр

(Голосов: 3, Рейтинг: 1)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.