Маркетинговая воронка

Funnel (воронка конверсии, маркетинговая воронка) – маркетинговый инструмент, использующийся для определения последовательности действий пользователя до тех пор, пока он не совершит целевое действие (подпишется на канал, оформит заказ, закажет звонок, зарегистрируется на сайте). Это отличает ее от обычной воронки продаж, которая отображает путь потенциальных клиентов от знакомства с продуктом до его приобретения.

Как работает воронка конверсии?

Классическая модель маркетинговой воронки включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала потенциальный покупатель знакомится с товарами и услугами, предлагаемыми сайтом или интернет-магазином. Сюда он может быть привлечен контекстной рекламой, поисковыми системами или баннерами.
  2. На следующем этапе у покупателя возникает интерес к предлагаемому продукту, и воронка начинает сужаться.
  3. На третьем этапе у клиента возникает желание приобрести товар или услугу. Здесь посетители, не заинтересовавшиеся в продукте, отсеиваются. Разные техники продаж помогают маркетологам сформировать у «теплых» клиентов мотивацию к действию.
  4. На последнем этапе посетитель совершает целевое действие.

К примеру, ежедневно сайт посещает 2000 человек. Из них только 1000 могут заинтересоваться продуктом, 500 – заказать звонок или заявку, 100 – совершить целевое действие. Соответственно, конверсия второго этапа составляет 50 %, третьего – 50 %, четвертого – 20 %.

Как работать с технологией Funnel?

Чтобы доводить всех покупателей до целевого действия, нужно правильно проработать каждый этап воронки. Для этого нужно составить идеальный сценарий покупки, повысить качество контента, определить причины оттока посетителей, исправить ошибки, составить больше выгодных предложений и т.д.

Пример маркетинговой воронки

(Голосов: 4, Рейтинг: 1)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.