Релевантность

Релевантность — это семантическое соответствие выдачи поисковой системы ожиданиям пользователя. Этот термин также используется для определения степени соответствия объявления или страницы сайта ожиданиям пользователей.

Чтобы оценить релевантность, поисковые системы используют специальные алгоритмы. Например, в Яндексе для этого разработан индекс «ВИЦ». Основной критерий, по которому определяется релевантность сайта, — это его цитируемость. Чем больше внешних ссылок на ресурс, тем более релевантным он считается. Процесс оценки релевантности уникален для каждого поискового робота и держится в тайне от пользователей и рекламодателей.

Релевантный контент соответствует интересам пользователей

Релевантность в контекстной рекламе

При размещении контекстной рекламы осуществляется проверка релевантности:

  • текста объявления ключевому слову;
  • контента страницы, на которую ссылается объявление, ключевому слову.

Если текст объявления или контент страницы не релевантны поисковому запросу, такая реклама не пройдет модерацию.

Релевантность в поисковом продвижении

Соотношение количества ключевых слов к общему объему текста на страницы во многом определяет, насколько страница релевантна определенному поисковому запросу. Для каждой системы установлен свой процент вхождения — в среднем, около 5 %.

Если на странице будет слишком мало ключевых слов, поисковый робот может проигнорировать ее при составлении выдачи. А если их намного больше нормы, сайт может попасть под спам-фильтр.

Для определения релевантности также важны следующие факторы:

  • Расположение ключевых слов на странице. Чем ближе они к началу, тем лучше. При этом они не должны быть сконцентрированы в одном абзаце.
  • Наличие ключевых слов в title, description и подзаголовках.
  • Наличие синонимов ключевых слов (цена — стоимость, автомобиль — машина и др.)

(Голосов: 3, Рейтинг: 1)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.