Как правильно писать продающие тексты?

Продающий текст – это материал, после прочтения которого захочется купить представленный товар/услугу или которым вы как минимум заинтересуете читателя, и он задумается о покупке – возможно, немного отложив это решение.

Время чтения: 9 мин.

Чтобы построить и развивать бизнес в интернете, нужна стратегия продвижения. Одной из ее основ является контент-маркетинг. Он состоит из постов, статей и почтовых рассылок, которые привлекают внимание потенциальных клиентов и бизнес-партнеров, помогают наладить взаимодействие с целевой аудиторией и нарастить продажи. В представленной статье мы расскажем, в чем сила продающих текстов, как их правильно писать и конструировать.

Определение продающего текста

Продающим считается контент, который не только демонстрирует преимущества продвигаемого продукта, привлекает и интригует. Он также развеивает сомнения читателя и ведет его к цели – оформлению заказа или покупке. Для этого авторы делают так, чтобы продающий текст:

  • был легким в восприятии,
  • воздействовал на подсознание,
  • вызывал эмоциональный отклик,
  • давал четкие ответы на вопросы,
  • убеждал в целесообразности покупки.

Так пишутся карточки товаров, почтовая рассылка, лендинговые страницы, посты в соцсетях, рекламные и другие материалы, с которыми соприкасается целевая аудитория. Более того, триггеры можно расставить в информационных статьях, убедив читателя в том, что ему нужен определенный товар или услуга.

Множество желтых теннисных мячиков, среди которых выделяется один белый

Особенность продающего текста в том, что автор или владелец бизнеса может оценить его эффективность. Она определяется количеством посетителей, которые выполнили целевое действие – согласились на подписку, заполнили форму регистрации или заказали товар.

Этапы написания продающего текста

Чтобы написать продающий текст, нужны определенные навыки и знания инструментов маркетинга и психологии. Однако освоить это искусство можно, если каждый раз делить работу на несколько этапов.

Изучение продукта и маркетинг-плана

Чтобы текст «продал» товар или услугу, он должен убедить читателя в том, что покупка решит его проблему или изменит жизнь. Добиться такого эффекта можно, досконально изучив продукт, а также возможности, которые он предоставит покупателю.

Определение целевой аудитории

Рисунок, на котором обозначены портреты пяти разных людей

Автор должен знать, на кого ориентироваться при написании контента. Это должен быть четкий и сфокусированный образ определенного пола, возраста, сферы деятельности. Текст должен описывать продукт, релевантный целям, желаниям, страхам, привычкам и потребностям целевой аудитории.

Выбор площадки для публикации

Продающие тексты обычно размещают на собственных сайтах, в онлайн каталогах, социальных сетях, СМИ, контекстной рекламе или на сторонних площадках. Выбор ресурса также зависит от целевой аудитории.

Формулы продающего текста

Маркетологи и опытные копирайтеры разработали множество формул, по которым можно писать продающие статьи и посты. Мы рассмотрим только основные.

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action)

Формула заключается в привлечении внимания читателя, вызове у него интереса и желания, а затем в призыве к действию. Ее используют при написании любых текстов для B2B и B2C сегмента.

ACCA (Attention, Comprehension, Conviction, Action)

Здесь можно привлечь внимание читателя, добиться от него понимания, убедить его в необходимости купить продукт и призвать к действию. Формула также применима при написании любых текстов для B2B и B2C.

PMHS (Pain, More Pain, Hope, Solution)

В этой формуле автор апеллирует чувствами и неудачами читателя, нагнетает обстановку, затем дает надежду и решение. Она подходит для написания текстов для лендингов, объявлений и постов в социальных сетях.

ODС (Offer, Deadline, Call to action)

В этой формуле нужно сначала создать заманчивое предложение, ограничить количество или сроки действия предложения, а затем призвать к действию. Она помогает при написании рекламных объявления, постов и электронных писем.

PPPP (Picture, Promise, Prove, Push)

В этой формуле автор сначала «рисует» красивую картинку, затем обещает решить проблему читателя, доказывает это фактами и подталкивает к действию. Ею пользуются преимущественно в B2C сегменте.

QUEST (Qualify, Understand, Educate, Stimulate, Transition)

Формула заключается в определении целевой аудитории, установлении контакта с читателем, описании преимуществ, мотивации через выгоды и призыве к действию. На ее основе можно написать текст для почтовой рассылки, рекламного буклета или коммерческого предложения.

Пример продающего текста

На написание публикации может уйти как несколько часов, так и несколько дней. Формулы служат «скелетом», на который можно накидать основных доводов, выгод и перспектив. Вот небольшой пример:

Здесь видно, что автор сначала акцентирует внимание на проблеме, которая может волновать читателя, предлагает ему решение, описывает результаты и мотивирует на регистрацию. Количество абзацев – 4. Количество зарегистрированных участников – бесконечное множество.

Призыв к действию

Рисунок с изображенными на нем ноутбуком, с которого человек делает покупку, тележкой, упаковкой из магазина

Представим, что вы правильно выбрали формулу и написали продающий текст. Но как понять, какой эффект он окажет на читателя? В идеале, после прочтения читатель должен совершить действие. Для этого в тексте должен быть призыв, который определяется изначальной задачей и особенностями продвигаемого продукта. Прочитав публикацию, потенциальный клиент может:

  • записаться на процедуру,
  • зарегистрироваться на мероприятие,
  • перейти по ссылке,
  • оформить заказ,
  • написать в онлайн-чат,
  • позвонить по указанному номеру и т.д.

При составлении призыва к действию можно выставлять временные рамки или манипулировать чувствами читателя, используя слова «прямо сейчас», «только сегодня», «количество мест ограничено» и пр. В нем также можно предложить бонусы или напомнить о выгоде.

Советы по написанию продающих текстов.

Мужчина сидит за ноутбуком, стоящем на столе рядом с комнатным цветком, блокнотом, стаканом воды и чашкой кофе

В XXI в. люди избегают навязчивой рекламы и информационного шума. У автора есть лишь 5-10 секунд на то, чтобы привлечь их внимание. Добиться этого можно, если придерживаться при написании продающих текстов следующих рекомендаций:

  1. Уделять особое внимание заголовкам, которые обеспечивают 50 % успеха.
  2. Делать акцент на выгоду, а не товар или услугу.
  3. Описывать результат, а не процесс.
  4. Конкретизировать информацию и использовать факты как рычаги воздействия.
  5. Отказаться от канцеляризма и штампов.
  6. Апеллировать словами, вроде «акция», «бесплатно», «всего», «скидка», которые действуют на читателей подобно заклинаниям.
  7. Размещать акценты и основные доводы в первых строках текста.
  8. Отказаться от специфического контента в пользу простого человеческого языка.
  9. Придерживаться четкой последовательности при изложении материала.
  10. Не забывать об оптимальном объеме, который лучше воспринимается как читателями, так и поисковыми роботами.

Базовые знания и постоянная практика – вот секреты написания структурированного и действительно продающего текста, которые демонстрирует выгоды и мотивирует клиентов. Освоив и начав активно применять их, можно стать востребованным копирайтером и автором публикаций, гарантированно привлекающих внимание целевой аудитории.


(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.