Налог за покупку рекламы в Facebook и Instagram

Не все знают, что при планировании бюджета на рекламу, нужно закладывать 20% от итоговой суммы на налог. А это важная часть настройки таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.
В статье расскажем, как работает налогообложение на рекламу в России и кто должен платить НДС.

Время чтения: 4 мин.
Не все знают, что при планировании бюджета на рекламу, нужно закладывать 20% от итоговой суммы на налог. А это важная часть настройки таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.

С 2019 года реклама на Facebook в России облагается налогом на добавленную стоимость. И теперь, все компании, предоставляющие интернет-услуги на территории России, обязаны платить НДС в размере 20%. Если раньше оказание услуг и продажа товаров через интернет было без контроля и компании могли уклониться от оплаты налога, то сейчас все по-другому.

В статье расскажем, как работает налогообложение на рекламу в России и кто должен платить НДС.

Что такое НДС?

НДС (налог на добавленную стоимость) – это косвенный налог, который взимается со стоимости товара или услуги. НДС списывается отдельным платежом, в размере 20% от потраченной на рекламу сумму. При планировании бюджета нужно учитывать этот момент, выставляя фактический бюджет меньше и помнить про НДС.

Пример

Например, ваш бюджет на рекламу 2400 рублей, сверх этой суммы будет начислен НДС в размере 20%. В итоге вы заплатите 2880 рублей (2400 + НДС 20% = 2880). Переплата составит 480 рублей.

photo_2021-09-21_14-03-38.jpg

Настройка объявления в приложении Инстаграм

Кто должен платить НДС за рекламу?

По закону, все компании, предоставляющие интернет-услуги на территории РФ, обязаны платить НДС. НДС облагаются только те аккаунты, где страной компании стоит Россия.

Раньше НДС платили только юридические лица, теперь налог также начисляется физическим лицам. НДС взимается независимо от того, в каких целях вы приобретаете рекламу на Facebook и в каком формате – коммерческих или личных, через Бизнес Менеджер или через приложение Instagram. НДС добавляется к общей сумме списываемых средств и начисляться согласно расчетной ставке при поступлении средств в рекламный аккаунт.

Как происходит списание НДС

НДС добавляется к общей сумме списываемых средств. Чтобы платеж прошел, к моменту списания средств, на карте должна быть сумма расходов + НДС.

Если раньше компания сама должна была рассчитать НДС и напрямую оплатить его в налоговой, то сейчас этот налог оплачивается через Facebook.

при оплате картой.png

Налоговый вычет не оформляется, если оплачивать рекламу в социальных сетях с личной или корпоративной банковской карты от физического лица, эти расходы не получится включить в отчеты для налоговой.

НДС на рекламу рассчитывается автоматически при оплате и избежать этого налога не получится. Поэтому так важно планировать бюджет на рекламу в Facebook и Instagram с запасом, закладывая 20% от суммы на НДС.

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Поделитесь статьей

Рекомендуем пройти
Вводное занятие по таргетированной рекламе
Вводное занятие по таргетированной рекламе

По мере набора группы

с 19:00 до 22:00
( Четверг )

Бесплатно
Подробнее
Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях

По мере набора группы

с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )

очное обучение или видеотрансляция

42000 руб.
Подробнее
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.