На создание контента потрачены часы и дни, но он больше не пользуется спросом. Как вернуть его к жизни? Реоптимизировать.
Если на сайте устаревшая информация, статьи не отвечают актуальным поисковым запросам, вы давно не писали в блог, растет показатель отказов. Это значит, что сайт хуже ранжируется, его позиция в поисковиках падает. Реоптимизируйте контент!
Зачем это делать:
Как понять, что страницу нужно реоптимизировать:
В Google Analytics посмотрите статьи с большим процентом отказов.
Здесь же выделяем посты, которые приносят меньше всего трафика.
Когда вы определились со страницами, которые требуют улучшения, используйте следующие инструменты, чтобы сделать контент актуальным.
В Яндекс.Метрике смотрим, по каким ключевым запросам посетители приходят на сайт. Потом анализируем семантику конкурентов.
Если среди них есть фразы, которые мы не использовали на странице, добавляем.
SEMrush исследует поисковые поля поисковиков, вычленяет общие понятия, проводит семантический анализ. После этого предложит темы и ключевые слова, которые помогут оживить старый контент и сделать его актуальным.
Достаточно отобрать 15 слов или словосочетаний и добавить их в свой контент.
Такой подход – сравнительно новая тактика, позволяющая узнать, какие ключевые слова конкурентов пользуются наибольшим спросом.
Чтобы посмотреть разрывы контента на странице, вам нужно:
Инструмент условно бесплатный, он исследует востребованные ключевые слова как для вашего URL, так и для URL конкурентов. На основе полученных данных создаётся подобная диаграмма:
netpeak.net
Каждая секция диаграммы –результаты поисковых запросов. Ваш контентный разрыв – область, которая не пересекается ни с какой из областей других URL.
Отметим, что кольца диаграмм – интерактивные и активируются по клику, что позволяет детально рассмотреть популярность каждого запроса и его коммерческий потенциал.
Один из лучших способов оптимизировать контент – начать думать, как ваша аудитория. На какие вопросы люди пытаются найти ответы? При оптимизации контента обратитесь к Google или Яндекс – они сами дадут подсказки. Внимательнее изучите, что вы получаете в поисковых результатах. Одна из самых интересных опций, которую предлагают поисковики, – инструмент поиска похожих запросов.
Алгоритмы Google и Яндекс становятся умнее год от года. Поисковая система сама генерирует сниппет, основываясь на отрывках с каждой страницы, которую она считает подходящей к поисковому запросу.
Гугл генерирует эти сниппеты, чтобы удовлетворить запрос пользователя наилучшим образом.
Как работать с быстрыми ответами:
Featured snippets дает возможность дважды показаться на 1 странице выдачи. Этот спецблок занимает нулевую позицию и вытесняет лидеров выдачи. Инструмент собирает и анализирует результаты «вместе с вашим запросом также ищут». Cтавка делается на поведенческие модели пользователей. Анализируется то, что пользователи смотрели до или посмотрят после своего запроса.
Когда соберётесь оптимизировать старый контент, помните, что часть поисковых определений может быть схожа:
Инструмент позволяет понять интересы вашей группы пользователей и изменить в контент в соответствии с новой информацией.
Введите URL и изучите сниппеты, категории «пользователи также спрашивают» и «похожие запросы», актуальные для вашей страницы.
Используя перечисленные инструменты, вы наберёте множество новых ключевых слов, которыми стоит освежить старый контент.
Оптимизация контента требует много времени и анализа. Хорошая новость в том, что реоптимизация предполагает редакцию уже существующего материала, а не написание нового с чистого листа.
Статьи по теме:
Google RankBrain: полное руководство
Как отфильтровать спам и получить точные данные в Google Analytics
10 советов по оптимизации URL + чеклист
Спасибо за статью. Кое-что себе возьму на вооружение, но думаю будет еще в тему вот эта статья https://1ps.ru/blog/texts/2016/101-tema-dlya-kommercheskogo-bloga/. Покрайней мере мне помогает генерировать темы в блог, когда я на последнем издыхании.
Обновление старого контента может существенно повысить CTR ресурса. К тому же, после того как поисковая система убедится, что статья обновлена и может считаться актуальной, она чаще и с большей вероятностью будет появляться в поисковой выдаче. Такое обновление не требует много усилий. Так, что используя принцип, что все новое - хорошо забытое старое, можно использовать с преимуществом для своего сайта. Отредактировано 23.04.2020 в 12:29
По мере набора группы
с 10:00 до 19:00 ( Суббота, Воскресенье )
очное обучение или видеотрансляция
с 16:00 до 17:30 ( Понедельник )
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.