Сегодня чтобы успешно вести бизнес, нужно постоянно изучать предпочтения потребителей и использовать инструменты, позволяющие поддерживать связь с целевой аудиторией. В крупных компаниях за это отвечает маркетинговый отдел, который занимается составлением, внедрением и анализом рекламных кампаний. Управляет его работой директор по маркетингу – руководитель, который решает стратегические вопросы, управляет своей службой, а также служит точкой пересечения всех подразделений.
Сегодня чтобы успешно вести бизнес, нужно постоянно изучать предпочтения потребителей и использовать инструменты, позволяющие поддерживать связь с целевой аудиторией. В крупных компаниях за это отвечает маркетинговый отдел, который занимается составлением, внедрением и анализом рекламных кампаний. Управляет его работой директор по маркетингу – руководитель, который решает стратегические вопросы, управляет своей службой, а также служит точкой пересечения всех подразделений. Для каждой компании Chief Marketing Officer (CMO) – супергерой, от действий которого зависит ее успех, прибыль и имидж. В представленной статье мы расскажем об особенностях этой профессии, ее плюсах и минусах, а также о том, как стать специалистом в этой области.
Руководитель маркетингового отдела – специалист, в обязанности которого входит анализ потребительских качеств продукта, организация работы по изучению мнения целевой аудитории, прогноз покупательского спроса и рыночной конъюнктуры. На основании проведенных исследований он составляет маркетинговую стратегию компании и предложения, которые помогут повысить качество и конкурентоспособность продукта.
Директор CMO – универсальный специалист. Во-первых, он стратег, знающий, куда двигаться компании, и располагающий планом «Б». Во-вторых, он аналитик, перерабатывающий огромный поток информации и составляющий на ее основе эффективные маркетинговые стратегии. В-третьих, он управленец, способный контролировать собственное время и время целой команды.
Директор маркетингового отдела принимает непосредственное участие в финансовом управлении фирмы. Он занимается политикой ценообразования на каждом этапе производства продукта. В его обязанности также может входить анализ инвестиций и срока их окупаемости, расчет денежных потоков, оценка, финансовых, операционных и других рисков компании.
Директор маркетинговой службы должен ставить цели компании превыше своих. В идеале, для него это должны быть равнозначные понятия. Все его действия должны быть направлены на рост продаж и прибыли, улучшение репутации бренда, повышение его узнаваемости. При этом в отличие от рядового маркетолога ему не нужно отчитываться за стоимость клика или кликабельность.
В список задач директора по маркетингу входит:
Директор маркетингового отдела может доверить каждую задачу ответственному сотруднику, но в любом случае контролировать процесс и отчитываться по результатам ему придется самому. Небольшие компании могут нанимать CMO стороны. Крупным предприятиям выгоднее содержать собственный маркетинговый отдел и назначать руководителя, который знаком с продуктом и внутренними бизнес-процессами.
Залогом успеха компании является грамотная маркетинговая политика. Поэтому чтобы получить в свою команду квалифицированного маркетолога, руководители готовы повысить «ценник» и расширить социальный пакет. Сегодня в список преимуществ должности CMO можно включить:
До того, как перейти на новую должность, нужно занизить свои ожидания и быть готовым к тому, что у нее есть недостатки. Во-первых, вместе с зарплатой растут риски и ответственность. Во-вторых, CMO должны быть постоянно на связи с командой и руководителями. Это означает ненормированный рабочий день, отсутствие нормального отдыха на выходных и в отпусках. В-третьих, частые командировки. Если для молодых маркетологов это будет скорее плюсом, семейным людям будет доставлять неудобства.
Директор по digital или другому маркетингу – верхняя ступень карьерного роста. Получить эту должность можно, проработав несколько лет на компанию или перейдя из другой организации. Судя по размещенным вакансиям, потенциальные работодатели ищут кандидатов со следующими навыками:
Предпочтение отдается ответственным, организованным, стрессоустойчивым сотрудникам, наделенным организаторскими качествами, стратегическим и аналитическим мышлением.
Профессия директор по маркетингу может быть освоена через собственный опыт. Как правило, все успешные CMO были когда-то редакторами, директологами или SMM-специалистами. Чтобы добраться до вершины карьерной лестницы, нужно:
Только так можно стать ценным сотрудником, который в перспективе займет кресло руководителя маркетингового отдела. Здесь еще понадобится смелость, чтобы отвечать за результаты работы всей команды.
Помимо практических навыков, нужно образование маркетолога. Получить его можно в высшем учебном заведении, на профильных курсах или в онлайн-школе. При поиске CMO работодатели отдают предпочтение кандидатам, у которых есть диплом в области экономики, финансов, психологии, социологии, менеджмента и маркетинга. Наличие дополнительного образования, например, сертификата о прохождении программы MBA или курсов Chief Marketing Officer. Специалистов в этой сфере готовят:
Предпочтительно дистанционное или ускоренное образование, которое позволит овладеть нужными управленческими, стратегическими и аналитическими навыками за короткий срок. За 3-6 месяцев обучения в онлайн-школе можно научиться управлять бюджетом, выстраивать эффективные рекламные стратегии и анализировать их, руководить командой и работать с другими подразделениями.
Директор маркетингового отдела – топовая должность, привлекающая хорошей зарплатой, социальным пакетом и возможностями для дальнейшего роста. Неудивительно, что каждый целеустремленный маркетолог или менеджер стремится занять ее. Однако даже наверху карьерной лестницы перед квалифицированным и успешным СМО открываются широкие перспективы. Среди них:
Директор по маркетингу – это не только хорошая зарплата. Это в первую очередь знания и опыт, которые помогут составлять эффективные рекламные стратегии как для продвижения крупной компании, так и для развития личного бренда.
Зарплата – наиболее приятная сторона этой профессии. Плюс во многих крупных компаниях в комплект к ней идут бонусы и премии, которые начисляются за успешную сдачу проектов. Поэтому новичкам не нужно бояться относительно невысокой стартовой ставки. Она не является показателем низкого дохода. По состоянию на 2021 г., средняя зарплата директора по маркетингу в России составляет 100 тыс. руб. Причем в регионах она может быть 80 тыс., а в Москве и Санкт-Петербурге доходить до 350 тыс. руб.
По уровню зарплаты конкуренцию директорам маркетинговых отделов составляют байеры (100 тыс. руб.), руководители интернет-проектов (100 тыс. руб.), email-маркетологи (70 тыс. руб.). Сюда же можно отнести SMM и контент менеджеров, таргетологов, SEO-маркетологов.
Руководитель маркетингового отдела – ответственная и нервная должность. Действия этого специалиста влияют на успех компании, ее прибыль и конкурентоспособность. По сути, когда руководитель нанимает CMO, он дает ему карт-бланш и свободу при продвижении бренда на реальном или цифровом рынке. Поэтому прежде чем взять на себя такую ответственность, новичку нужно научиться продвигать себя самому. Для этого:
Если уже в начале карьеры у вас есть возможность устроиться в крупную компанию, не нужно отказываться от нее. Так при наличии навыков и стремления удастся раз в 1-2 года переходить на следующую ступень карьерной лестницы, постепенно увеличивая свой гонорар и приближаясь к заветной цели – должности директора маркетингового отдела.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.