Профессия Instagram-маркетолог: какая зарплата и что нужно уметь Instagram-маркетологу

Instagram – социальная сеть, которая изначально была ориентирована на размещение фото. Со временем он превратился в инструмент продвижения, которым пользуются начинающие бизнесмены и крупные компании.

Время чтения: 14 мин.

Instagram – социальная сеть, которая изначально была ориентирована на размещение фото. Со временем он превратился в инструмент продвижения, которым пользуются начинающие бизнесмены и крупные компании. Зная, по каким «законам» работает площадка, пользователь может многократно увеличить количество подписчиков и монетизировать страницу. Бренды же регистрируются в соцсети, чтобы повысить свою узнаваемость, добиться лояльности клиентов, увеличить количество целевых обращений и управлять репутацией. Для этого они обращаются к человеку, который занимается продвижением в Instagram. В представленной статье мы расскажем, что должен делать маркетолог в инстаграм, как освоить профессию и к чему нужно быть готовым.

Особенности профессии

Появление специальности «Instagram-маркетолог» связано с активной цифровизацией всех сфер бизнеса. Сегодня почти у каждой компании есть бизнес-страницы в социальных сетях, посредством которых поддерживается связь с клиентами, обрабатываются отзывы, налаживаются продажи. Управление этими страницами входит в обязанности инстаграм-маркетолога. Среди обязанностей такого специалиста:

  • формирование контент-плана;
  • создание контента (фото, видео, сторис);
  • составление маркетингового плана;
  • составление сметы для рекламного продвижения бизнес-страницы;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • привлечение новых подписчиков;
  • налаживание связи с блогерами;
  • работа с целевой аудиторией;
  • управление репутацией бренда в социальной сети,
  • выбор инструментов, необходимых для увеличения продаж;
  • отслеживание конкурентной среды,
  • контроль соблюдения рекламных контрактов.

Instagram-маркетолог – это одновременно таргетолог, креативщик, дизайнер, менеджер по рекламе и связям с общественностью. В его обязанности также входит разработка стратегий, которые помогают заказчикам продвигать бренд с нуля. Для этого он должен взаимодействовать с блогерами, нанимать инфлюенсеров, опережать конкурентов, сглаживать конфликтные ситуации.

С технической точки зрения Instagram-маркетолог составляет отчеты о продвижении, организует конкурсы, проводит встречи с подписчиками, ведет бюджет, выделенный на раскрутку, и отчитывается по нему. Нередко компании ограничивают затраты на рекламу, поэтому ему приходится искать эффективные стратегии, а затем отчитываться за каждый потраченный рубль.

Маркетологом в социальной сети инстаграм может стать любой, независимо от пола, возраста, наличия диплома или социального положения. Для этого достаточно телефона или планшета, на котором можно пользоваться инструментами статистики и аналитики, редактировать фото и видео, писать посты.

Плюсы и минусы инстаграм-маркетинга

На серой поверхности лежит смартфон с иконкой приложения Instagram на экране

Ознакомившись с обязанностями инстаграм-маркетолога, поняв, кто это и чем он занимается, нужно изучить плюсы и минусы профессии. Это поможет снизить «градус» ожиданий и подготовиться к трудностям, с которыми можно столкнуться при поиске вакансии.

Преимущества инстаграм-маркетинга:

  • все еще низкая конкуренция,
  • возможность работать удаленно,
  • высокий спрос,
  • достойная зарплата,
  • возможность совмещать с основной работой.

Если маркетолог сотрудничает с брендом, он может получать бонусы в виде бесплатной тестовой продукции или скидки на товар.

Как и у других интернет-профессий, у инстаграм-маркетинга есть и недостатки. Основные из них:

  • необходимость постоянно общаться с людьми, налаживать контакты и поддерживать связь с аудиторией, что вызывает сложности у интровертов и новичков с еще слабо развитыми коммуникативными навыками;
  • постоянный стресс, связанный с погоней за трендами;
  • нестабильный заработок;
  • отсутствие карьерного роста;
  • необходимость постоянно сидеть в социальной сети.

Это даже больше нюансы, чем минусы профессии. Они не идут в сравнение с возможностью работать из любой точки мира, совмещать с основной должностью или иметь заработок, сидя в декрете.

Какими качествами должен обладать инстаграм-маркетолог

Instagram-маркетолог – универсальный специалист, в должностных инструкциях которого объединены обязанности таргетолога, дизайнера, креативного директора и обычного маркетолога. Как правило, работодатели отдают предпочтение соискателям, обладающим навыками:

  • креативной рекламы,
  • работы с целевой аудиторией,
  • составления чека-листа для продвижения и раскрутки,
  • community marketing,
  • Influencer marketing,
  • настройки и ведения таргетированной рекламы,
  • составления контента,
  • редактирования фото и видео.

Для этой работы чаще всего требуется активный, коммуникабельный и целеустремленный сотрудник. Возраст и образование здесь не важны. Шансы на включение в команду выше у тех, кто:

  • умеет быстро принимать решения,
  • сохраняет спокойствие в форс-мажорных ситуациях,
  • легко заводит деловые знакомства,
  • готов к постоянному развитию и быстрому переключению между проектами,
  • имеет гибкое мышление и аналитический склад ума,
  • внимателен и креативен,
  • имеет опыт продаж,
  • владеет иностранными языками,
  • заинтересован в малоподвижной работе.

При желании освоить эту специальность может и студент, и женщина в декрете, и пенсионер. Главное – желание и владение указанными навыками. Впоследствии работодателям будет важнее наличие успешно реализованных кейсов и раскрученных инстаграм-страниц.

Обучение на Instagram-маркетолога

На фоне ноутбука человек держит в руке смартфон с запущенным приложением Instagram

Абитуриентов, студентов и уже состоявшихся специалистов интересует как стать инстаграм-маркетологом. Эту профессию невозможно освоить в условиях обычного вуза или профессионального училища. Хорошим стартом может стать наличие диплома маркетолога и PR. Получить специальность можно на профильных курсах и в онлайн-школах, которые за 3-6 месяцев дают необходимый набор знаний. К примеру, в Российском институте профессионального образования «ИПО» ведется дистанционная подготовка SMM-специалистов, а в Межрегиональной академии промышленного и строительного комплекса можно обучиться непосредственно на Instagram-маркетолога.

Сегодня чтобы получить востребованную и высокооплачиваемую профессию, не обязательно тратить 4-5 лет на обучение и каждый день сидеть на лекциях. Современные онлайн-школы и узкопрофильные вузы готовят специалистов за несколько месяцев. Их преимущества:

  • большой выбор программ;
  • дистанционное обучение;
  • совмещение теоретических и практических занятий;
  • помощь в подготовке портофолио;
  • кураторство;
  • помощь в трудоустройстве.

По итогам обучения выпускникам выдаются дипломы и сертификаты. Некоторые заведения предоставляют скидки и возможность оплаты в рассрочку.

Если у потенциального Instagram-маркетолога есть определенные знания и навыки, он может освоить специальность самостоятельно. В интернете достаточно бесплатного контента, который знакомит с профессией, учит составлять контент-план, писать посты, редактировать фото и видео. Можно почитать специализированную литературу, послушать вебинары или посетить мастер-классы.

Перспективы и возможности для роста

Сегодня Instagram – самая монетизируемая социальная сеть в мире, а значит, и наиболее привлекательная для маркетинговых, пиар- и бизнес-технологий. Сразу после появления он произвел революцию в сфере социальных сетей и изменил подход к созданию имиджа бренда. Несмотря на то, что каждый год появляются новые приложения и соцсети, он не теряет своей актуальности. Сегодня каждая уважающая себя компания обязана иметь страницу в Instagram, потому что так повышаются шансы на привлечение новых клиентов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что работы у интернет маркетологов в ближайшие годы меньше не станет. Кроме того, осваивая профессию, будущий специалист учится:

  • правильно и красиво преподносить информацию,
  • собирать и анализировать данные о целевой аудитории,
  • визуализировать контент,
  • взаимодействовать с ЦА и другими блогерами,
  • ненавязчиво рекламировать продукт.

Даже если вдруг социальная сеть перестанет быть интересной для пользователей, эти навыки можно будет легко применить в других сферах маркетинга и смежных отраслях.

Уровень зарплаты

Серебристые монетки выложены в столбики в виде графика

Новичков в первую очередь интересует, сколько зарабатывают инстаграм-маркетологи. Здесь зависит от квалификации и опыта соискателя вакансии, а также от региона. К примеру, в Москве за ведение проекта можно получать 85 тыс. рублей, а в регионах – 25 тыс. рублей. На 2021 г. средняя зарплата интернет-маркетологов составляет 70 тыс. руб. Однако перед тем как предоставить место в команде, потенциальный работодатель смотрит на то, сколько у соискателя успешно реализованных аккаунтов, стабильно получающих заказы или привлекающих новых клиентов.

Освоив профессию, будущему специалисту нужно составить конкурентоспособное портфолио и отработать практические навыки. На первых порах не нужно отказываться от мелких заказов. Только так можно набраться опыта и со временем повысить свой «ценник».

Как стать специалистом в инстаграм-маркетинге

Инстаграм-маркетолог – профессия, освоить которую может каждый, у кого есть доступ в интернет и хоть какое-то представление о работе этой социальной сети. Однако чтобы стать специалистом и выйти на хорошую зарплату, нужно приложить больше усилий. Продвижение заключается не только в создании аккаунта и публикации контента. Маркетолог должен уметь:

  • защищать страницу от бана и взломов,
  • следить за безопасностью публикуемых данных,
  • переводить личный профиль в бизнес-аккаунт,
  • отслеживать и анализировать статистику.
  • отличать брендовый тэг от конкурсного или популярного,
  • поддерживать обратную связь с подписчиками.

Продвижение в Instagram тесно связано с таргетированной рекламой. Чтобы эффективно вести аккаунт, Instagram-маркетолог должен уметь запускать рекламные кампании, привязывать банковские карты, проводить сплит-тесты, создавать защиту от блокировок. Новичку сложно сразу освоить все навыки. Поэтому для повышения своих шансов на получение желаемой вакансии нужно подписаться на рассылку маркетинговых новостей, заручиться поддержкой опытного наставника или пройти обучение на профильных курсах.

Советы начинающим

Интернет-маркетинг – направление в рекламе, зародившееся в 90-х гг., но со временем развившееся как самостоятельная сфера. С появлением социальных сетей он стал еще более перспективным, позволив молодым специалистам без труда осваивать новые профессии. Инстаграм стал той площадкой, на которой можно оттачивать свои навыки и нарабатывать клиентскую базу. Но чтобы в будущем профессия инстаграм-маркетолог приносила стабильный и высокий доход, новичкам нужно:

  • следить за трендами и новостями в мире социальных сетей;
  • участвовать в конференциях, мастер-классах и вебинарах, помогающих углубить и расширить знания;
  • знакомиться со специалистами, давно работающими в интернет-маркетинге;
  • активно вести собственную страницу в социальной сети;
  • улучшать портфолио;
  • научиться пользоваться хештегами, фильтрами, графическими приложениями;
  • развивать собственные проекты, пользуясь интересными шаблонами и бесплатным хостингом;
  • перестать бояться маленьких проектов, которые могут стать трамплином к крупным заказам.

Для начала можно попробовать запустить собственный сайт. Он станет тренажером, на котором можно учиться создавать релевантный контент, настраивать рекламу, продвигать услуги. С его помощью удастся освоить маркетинговые инструменты, которые пригодятся в выбранной профессии.

Научившись правильно использовать инструменты Instagram, можно овладеть перспективной и высокооплачиваемой специальностью, развить бренд и наладить постоянный поток заказчиков.


(Голосов: 5, Рейтинг: 3.2)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.