Контент-менеджер — специалист, который управляет контентом от лица компании или бренда: создает или получает его от других исполнителей, находит, редактирует, размещает. Под контентом подразумевают тексты, фото, видео и другие материалы, которые имеют отношение к продукту. Все это работает на имидж компании или бренда, продвигает продукт в сети и привлекает новых клиентов.
По описаниям вакансий может сложиться впечатление, что профессия контент-менеджера связана только с наполнением сайтов: карточками и описаниями товаров, тематическими статьями и картинками. На самом деле, она ближе к профессии редактора, частично пересекается с маркетингом, PR и SEO.
Вот главные задачи:
В зависимости от компании, должностная инструкция контент-менеджера может также включать:
В небольших компаниях контент-менеджер часто замещает всех подряд: начиная от маркетолога и заканчивая администратором. Такой подход приводит к тому, что страдает качество контента, и он не приносит компании никакой пользы.
Плюсы:
Минусы:
Судя по вакансиям на HeadHunter, средняя зарплата контент-менеджера в Москве составляет 50 000-60 000 рублей. Однако, если взять данные по всей стране, то цифра будет еще ниже — 32 000 рублей (в некоторых регионах — от 15 000). Такая низкая зарплата объясняется тем, что часто это проектная или удаленная работа или частичная занятость — например, на полставки.
На позицию контент-менеджеров — особенно в регионах — берут студентов или фрилансеров, в том числе без опыта.
Самый простой путь — начать с подработки, заполняя контентом сайты по шаблону. В процессе вы освоите базовые принципы html и CSS, работу с различными CMS, поймете, как оптимизируют контент для продвижения, и научитесь простейшей обработке фото и видео.
Чаще всего контент-менеджерами становятся или подрабатывают копирайтеры: они сами пишут тексты, подбирают к ним изображения и загружают на сайт или другие площадки. Иногда такой функционал предлагают сразу, иногда — в дополнение, когда уже сработались с исполнителем и доверяют ему. В любом случае, это можно использовать как удобный старт, после чего выйти на полную ставку к этому же клиенту или в другую компанию.
Однако, если вы хотите достойную зарплату и интересные задачи, лучше пройти курсы от практиков. Это позволит за короткий срок получить все необходимые навыки и искать вакансии с уже готовым портфолио и рекомендациями.
Онлайн-курсы контент-менеджеров от школы интернет-маркетинга MyAcademy дают практические знания и навыки, которые помогут найти работу даже с небольшим опытом. Курсы можно совмещать с работой или учебой и заниматься в удобном режиме. По окончании курсов мы помогаем с поисками работы и составлением резюме.
Вы научитесь составлять контент-стратегию и контент-план, работать с контентом разного формата, использовать его для продвижения и анализировать результаты. Вы поймете, как устроен каждый этап вашей работы, где искать и как работать с исполнителями, в каком направлении развиваться. Другими словами — получите глубокий и разносторонний взгляд на профессию, ее цели и задачи.
Сейчас появляются онлайн-сервисы и программы, которые позволяют автоматизировать работу с контентом. Они сами размещают готовые тексты сразу на нескольких площадках, используя нужные теги и оформление, а также собирают статистику и формируют отчеты. Но это вовсе не значит, что контент-менеджеры останутся без работы. Даже самые продвинутые алгоритмы пока что не научились писать связные тексты, а также — разрабатывать контент-стратегии, учитывать потребности аудитории и подстраиваться в режиме онлайн.
Контент тоже будет развиваться: еще недавно компании вкладывали бюджеты в видео для YouTube Instagram, а сейчас наступает эпоха AR и VR.
Контент-менеджерам нужно постоянно учиться новым форматам и их особенностям, чтобы быть на шаг впереди.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.