Ретаргетинг Facebook: обзор возможностей

Мы продолжаем рассказывать вам про рекламные возможности и лайфхаки разных социальных сетей. Сегодня разберемся возможностями ретаргетинга в Facebook.

Светлана Ширяева
Время чтения: 9 мин.

А мы продолжаем рассказывать вам про рекламные возможности и лайфхаки разных социальных сетей. Сегодня разберемся возможностями ретаргетинга в Facebook.

Краткий ликбез

Ретаргетинг - это механизм, который позволяет взаимодействовать с пользователями, которые когда-то уже побывали на вашем сайте.

Зачем это нужно? Вернемся в жизнь: вы запустили рекламу, пользователь зашел на сайт, ознакомился с предложением, но конверсию (целевое действие) не совершил. Например, у вас сложный продукт с длительным периодом принятия решения и пользователю нужно больше времени/аргументов для покупки.

Как раз с помощью ретаргетинга вы можете повторно “коснуться” пользователя, предложить акцию/спецпредложение, дополнительные аргументы для принятия решения.

И в каждой социальной сети есть возможность настраивать такие ретаргетинговые кампании. Сегодня поговорим о возможностях Facebook.

 

Возможности ретаргетинга Facebook

Возможность первая: собираем аудиторию посетителей вашего сайта.

Для этого необходимо создать и установить на сайт пиксель ретаргетинга Facebook.

 

Шаг 1: создаем пиксель.

 

Шаг 2: Копируем код и устанавливаем на ваш сайт.

Базовый код нужно установить на все страницы вашего сайта. По возможности установите код как можно выше на странице. Идеально поставить код в нижнюю часть раздела head, перед закрывающим тегом .

 

Шаг 3: Настраиваем дополнительные события на сайте.

Также пиксель ретаргетинга Facebook позволяет отслеживать определенные действия пользователей на вашем сайте, например, отправил заявку, заполнил форму или посетил страницу “спасибо за заказ”.

Для этого в коде вашего сайта необходимо прописать отправку данных в Facebook по нужным действиям пользователя на сайте. Данная опция чем-то напоминает настройку событий или электронной торговли в Google Analytics, только для Facebook.

 

Пример: вы хотите собирать в отдельную аудиторию пользователей, которые начали оформлять заказ, но не завершили покупку. И показывать им “догоняющие объявления” или аналоговые товары.

Если у вас не лендинг, а полноценный интернет-магазин с возможностью покупки, то в отдельную аудиторию можно собирать пользователей, которые оставили заявку или отправили заполненную форму обратной связи. И, например, показать таким пользователям специальное предложение со скидкой.

 

Именно для того чтобы социальная сеть могла распознать пользователей, которые совершают нужные действия, в коде сайта необходима настройка отправки действий в Facebook.

 

Как технически это сделать?

Вы можете использовать 9 стандартных событий, которые предлагает отслеживать Facebook, и оптимизировать рекламу для привлечения конверсий. Кроме того, вы можете создать индивидуально настроенные события для действий, которые важны вашей компании.

 

Перечень доступных стандартных событий:

Также коды событий вам будут доступны во всплывающем окне при создании пикселя ретаргетинга.

 

Подробнее ознакомиться с вариантами и особенностями настройки событий можно в официальной справке.

 

Возможность вторая: работа с приложениями

По аналогии с сайтом можно собирать пользователей и отслеживать их действия и в вашем мобильном приложении.

Для того чтобы Facebook собирал информацию о действиях пользователя в вашем приложении вам необходимо установить в приложение код SDK Facebook и настроить регистрацию событий для Facebook.

Подробную инструкцию по установке SDK в ваше приложение можно найти здесь.

После этого можно будет создавать аудитории ретаргетинга на основании действий пользователя в вашем приложении.

Создается аудитория ретаргетинга также в разделе Аудитории:

 

 

Возможность третья: загружаем аудиторию через email или телефоны

Если у вас уже есть база ваших клиентов, например, список email или телефонов, то вы можете загрузить файл с этими данными в Facebook и показывать рекламу вашим клиентам еще и в социальной сети.


Как это работает: все знают, что для регистрации в социальной сети необходима почта или телефон. Когда мы загружаем в социальную сеть файл с email или телефонами, социальная сеть начинает анализировать файл и регистрационные данные пользователей. Если найдено соответствие, то пользователь попадает в ваш список ретаргетинга.

Главный риск – актуальность данных при регистрации в социальной сети. Очень часто мы регистрируемся или указываем в социальной сети, например, “почту для спама” или имеем отдельную почту, которую указываем при подписке на новости на разных сайтах.

 

Как создать:

 

 

 

 

 

Ключевая информация, которая обязательно должна быть указана в файле - email или телефоны, но для более точного сопоставления идеально указать еще дополнительную информацию - фамилию, имя дату рождения.

После загрузки данных необходимо некоторое время для поиска и сопоставления данных. Как только аудитория будет готова идентификатор доступности поменяется на “готово”.

 

 

Возможность четвертая: создание аудиторий ретаргетинга на основании вовлеченности в Facebook

Следующая возможность - собирать в отдельные аудитории пользователей, которые взаимодействовали с вашим контентом в Facebook. Например, собирать пользователей, которые просмотрели ваше видео или с рекламным форматом Lead Ads или Холст.

Можно собирать следующие типы взаимодействий:

  • Взаимодействия с видео на вашей странице (просмотр 3, 10 секунд или просмотр определенной части видео в процентах)
  • Взаимодействие с рекламным форматом Lead Ads или “Реклама за лиды” (вы можете собирать пользователей, которые открыли форму, но не отправили и т.д.)
  • Взаимодействие с форматом “Холст” (аналогично варианту с Lead Ads)
  • Взаимодействия с вашей страницей на Facebook (здесь вы можете собирать в отдельную аудиторию пользователей, которые нажали кнопку действия на вашей странице, тех кто комментировал, просматривал ваши материалы, тех кто писал вашему сообществу)

 

 

Зачем вообще нужны аудитории ретаргетинга?

Если вы внимательно прочитали эту статью, то, наверное, заметили, что большинство опций позволяет собирать аудиторию, которая уже с вашим проектом как-то взаимодействовала.

Соответственно, ключевая цель - повторные взаимодействия с пользователем, “напоминания о себе” или допродажа дополнительных/альтернативных продуктов.

 

Создание аудиторий Look-a-like

И самое приятное во всей этой истории -  на основании каждой из аудиторий ретаргетинга вы можете создавать look-a-like или похожую аудиторию.

Наиболее полезно создавать look-a-like на основании следующих аудиторий ретаргетинга:

  • база email или телефонов ваших клиентов
  • аудитория пользователей, которые совершили покупку/бросили корзину
  • на основании аудитории, которая писала вашему сообществу.

Это позволит вам получить дополнительную аудиторию, которая по определенным параметрам (их facebook определяет самостоятельно при построении похожей аудитории) будет схожа с вашими текущими клиентами.

Курс по продвижению в Facebook в нашей академии. 


(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.