Делимся советами, как избежать неприятных последствий и сделать работу продуктивнее после отпуска.
Больше всех в отпуске нуждается тот, кто только что из него вернулся. После отпуска мы подвержены раздражению и депрессии, а заявления на увольнение пишут часто именно после отдыха.
Разделите эти виды деятельности. Так после отпуска будет проще настроиться на деловой лад. Сможете полноценно отдохнуть и успеть соскучиться по работе. Заранее выключите уведомления из почты, CRM, рабочего чата. Так вы не будете постоянно реагировать на уведомления и постоянно вспоминать о работе.
! До ухода в отпуск завершите текущие дела и не начинайте проекты, чтобы коллеги не беспокоили рабочими звонками в отпуске.
Вспомните любимые моменты в работе – от вида из окна и обстановки офиса, до интересных задач и встреч с партнерами. Сконцентрируйтесь на этом, вместо сокрушений о законченном отдыхе.
Сидя за рабочим столом, закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Вспомните успешные рабочие эпизоды последних месяцев: моменты, где вы целиком владели ситуацией, свои успехи. Чем больше мелких подробностей воспроизведете в голове, тем проще будет слиться с состоянием подъема энергии.
Успеете пройти акклиматизацию и настроиться на работу. Не стоит в первые же дни нагружаться срочными делами. Посещение друзей с целью раздать сувениры или генеральную уборку лучше наметить на конец трудовой недели;
За пару дней до конца отпуска ложитесь спать в то же время, что и в рабочие дни. Понемногу сдвигайте время отхода ко сну и пробуждения. Каждый день на 15-30 минут. Это предотвратит бессонницу и разбитое состояние в первую рабочую неделю.
По окончании отпуска заводите будильник на 20 минут раньше. Это позволит собираться неспешно и без стресса втягиваться в жизнь по расписанию.
Как настроиться на сон:
Адаптироваться к трудовым будням приходится от 3 до 7 дней. К концу первой рабочей недели вы войдете в обычный ритм, расставите приоритеты задач и наметите план действий.
Плавно увеличивайте нагрузку и не бросайтесь в трудовые подвиги. Начните с просмотра почты, приведите в порядок бумаги,почитайте новости, связанные с профессией.
Для начала проанализируйте, что происходит в вашей зоне ответственности, есть ли приоритетные задачи. Лучше доработайте начатые дела и займитесь планированием дальнейших. Это поможет сместить фокус с состояния хаоса накопившихся дел на план задач. Появится готовность к подвигам.
Не задерживайтесь на работе, а возобновите желание плодотворно трудиться.
Работайте с перерывами: по истечении 25 минут сделайте паузу и пройдитесь по офису, спуститесь-поднимитесь к коллегам, к которым у вас есть дело и т.д.
«Как отдохнул?», «Когда думаешь теперь в отпуск?» — вот это вот все. Эти вопросы коллег в соцсетях отвлекают от работы, ведь в дискуссию вы включитесь сразу и с интересом. Присутствие в соцсетях и мессенджерах по нерабочим вопросам перенесите на второй день работы.
Зарядка и энергичная прогулка настроят на нужный лад. Запланируйте встречу с друзьями на самокатах, роликах или велосипедах. Отправляйтесь на аттракционы или батуты. Попробуйте картинг.
Если набрали пару лишних килограммов за отпуск, не кидайтесь себя выматывать физическими нагрузками. Врачи рекомендуют наращивать их медленно. И в первую неделю ограничьтесь разминкой.
Например, такой :
Как ни странно, психологи для включения в работу советуют… играть в компьютерные игры. Мозг за время отпуска снижает скорость работы на 25%. Еще можно размять мозг полезными сервисами. Например, wikium.
Соблюдать баланс труда и отдыха полезно для сохранения продуктивности. Чтобы послеотпускные будни были продуктивнее:
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.