Профессия контент-менеджер: какая зарплата у контент-менеджера и что нужно уметь?

Контент-менеджер — специалист, который управляет контентом от лица компании или бренда: создает или получает его от других исполнителей, находит, редактирует, размещает. Под контентом подразумевают тексты, фото, видео и другие материалы, которые имеют отношение к продукту. Все это работает на имидж компании или бренда, продвигает продукт в сети и привлекает новых клиентов.

Время чтения: 10 мин.

Особенности профессии

По описаниям вакансий может сложиться впечатление, что профессия контент-менеджера связана только с наполнением сайтов: карточками и описаниями товаров, тематическими статьями и картинками. На самом деле, она ближе к профессии редактора, частично пересекается с маркетингом, PR и SEO.

Что входит в обязанности контент-менеджера?

Вот главные задачи:

  1. Разработка контент-стратегии и составление контент-плана.
  2. Анализ конкурентов, изучение статистики и ключевых трендов на рынке.
  3. Коммуникация между всеми специалистами и подрядчиками, которые задействованы в создании, размещении и анализе контента.
  4. Написание или заказ текстов, фото, дизайна и видеоматериалов.
  5. Работа с фото- и видеостоками, простейшая обработка изображений и видео в редакторах.
  6. Публикация контента на всех площадках.
  7. Подготовка и запуск отдельных продуктов и лендингов в рамках акций и рекламных кампаний.
  8. Отслеживание статистики по охватам и откликам на посты и публикации.
  9. Подготовка отчетности о размещенном контенте и полученных откликах.
  10. Редактирование и размещение материалов на сайте в соответствии с рекомендациями SEO-специалистов.

В зависимости от компании, должностная инструкция контент-менеджера может также включать:

  • Публикацию карточек и описаний товаров для интернет-магазина, онлайн-гипермаркета и 1С.
  • Написание и размещение постов в социальных сетях, включая подбор фото и видео.
  • Написание и размещение постов для блога или новостей о компании.
  • Создание электронных, SMS- и push-рассылок.

В небольших компаниях контент-менеджер часто замещает всех подряд: начиная от маркетолога и заканчивая администратором. Такой подход приводит к тому, что страдает качество контента, и он не приносит компании никакой пользы.

Вот пример вакансии, где нужен один специалист, который, по факту, заменяет собой 3-4

Качества и навыки идеального контент-менеджера

  • Креативность: умение придумывать форматы, идеи и концепции под конкретные площадки и аудиторию.
  • Высокая самоорганизация: нужно следить за сроками подготовки и публикации контента, контролировать работу исполнителей и отслеживать результаты.
  • Умение работать в команде — в том числе с удаленными сотрудниками и подрядчиками.
  • Быстрая обучаемость: многие форматы, приложения и программы приходится осваивать на ходу.
  • Многозадачность: в процессе работы нужно быстро переключаться между разными задачами и видами деятельности.
  • Внимательность и аккуратность: часто контент-менеджеру приходится выполнять функции редактора и корректора, не допуская ошибок и неточностей.
  • Базовые навыки работы с Excel-формулами, html и CSS-версткой, сервисами статистик (Яндекс. Метрика и Google Analytics), различными CRM и CMS.
  • Идеальная грамотность.
  • Базовые представления о маркетинге, интернет-продвижении и SEO.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Можно работать с разными форматами контента, изучая их особенности.
  • Хорошие перспективы для роста и развития: маркетолог, специалист
  • по продвижению, проект-менеджер, арт-директор.
  • Опыт работы с разными площадками, специалистами и подрядчиками — эта база пригодится во многих сферах.
  • Подходит для начала карьеры, удаленной и проектной работы или смены деятельности.
  • Аналитика рынка и конкурентов, опыт разработки контент-стратегии пригодятся, если вы решите открыть собственный бизнес: на старте вы сможете сами заниматься контентом и составлять грамотные техзадания для исполнителей.

Навыки и опыт, полученные в ходе работы контент-менеджером, пригодятся во многих областях — включая свой бизнес

Минусы:

  • В небольших компаниях приходится совмещать сразу несколько должностей.
  • Результат работы зависит от многих факторов, на которые сложно повлиять — включая исполнителей, алгоритмы поисковых систем или соцсетей.
  • Приходится тщательно следить за ошибками в текстах и медиаконтенте, которые не всегда можно исправить после публикации.
  • Низкая зарплата на стартовых и средних позициях.
  • Иногда работа может быть монотонной и утомительной: например, если нужно заполнять карточки товаров по одному и тому же шаблону.

Зарплата контент-менеджера

Судя по вакансиям на HeadHunter, средняя зарплата контент-менеджера в Москве составляет 50 000-60 000 рублей. Однако, если взять данные по всей стране, то цифра будет еще ниже — 32 000 рублей (в некоторых регионах — от 15 000). Такая низкая зарплата объясняется тем, что часто это проектная или удаленная работа или частичная занятость — например, на полставки.

На позицию контент-менеджеров — особенно в регионах — берут студентов или фрилансеров, в том числе без опыта.

Как стать контент-менеджером

Самый простой путь — начать с подработки, заполняя контентом сайты по шаблону. В процессе вы освоите базовые принципы html и CSS, работу с различными CMS, поймете, как оптимизируют контент для продвижения, и научитесь простейшей обработке фото и видео.

Чаще всего контент-менеджерами становятся или подрабатывают копирайтеры: они сами пишут тексты, подбирают к ним изображения и загружают на сайт или другие площадки. Иногда такой функционал предлагают сразу, иногда — в дополнение, когда уже сработались с исполнителем и доверяют ему. В любом случае, это можно использовать как удобный старт, после чего выйти на полную ставку к этому же клиенту или в другую компанию.

Однако, если вы хотите достойную зарплату и интересные задачи, лучше пройти курсы от практиков. Это позволит за короткий срок получить все необходимые навыки и искать вакансии с уже готовым портфолио и рекомендациями.

Обучение на контент-менеджера

Онлайн-курсы контент-менеджеров от школы интернет-маркетинга MyAcademy дают практические знания и навыки, которые помогут найти работу даже с небольшим опытом. Курсы можно совмещать с работой или учебой и заниматься в удобном режиме. По окончании курсов мы помогаем с поисками работы и составлением резюме.

Вы научитесь составлять контент-стратегию и контент-план, работать с контентом разного формата, использовать его для продвижения и анализировать результаты. Вы поймете, как устроен каждый этап вашей работы, где искать и как работать с исполнителями, в каком направлении развиваться. Другими словами — получите глубокий и разносторонний взгляд на профессию, ее цели и задачи.

Перспективы профессии

Сейчас появляются онлайн-сервисы и программы, которые позволяют автоматизировать работу с контентом. Они сами размещают готовые тексты сразу на нескольких площадках, используя нужные теги и оформление, а также собирают статистику и формируют отчеты. Но это вовсе не значит, что контент-менеджеры останутся без работы. Даже самые продвинутые алгоритмы пока что не научились писать связные тексты, а также — разрабатывать контент-стратегии, учитывать потребности аудитории и подстраиваться в режиме онлайн.

Контент тоже будет развиваться: еще недавно компании вкладывали бюджеты в видео для YouTube Instagram, а сейчас наступает эпоха AR и VR.

Контент-менеджерам нужно постоянно учиться новым форматам и их особенностям, чтобы быть на шаг впереди.

Советы начинающим

  • Изучайте, как устроен контент самых разных компаний — от небольших интернет-магазинов до крупных брендов и тематических порталов.
  • Осваивайте все приложения и программы, которые могут пригодиться в работе: Adobe Photoshop, Illustrator, Premier; html и CSS-верстка; сервисы статистики и подбора ключевых слов. Это можно сделать с помощью бесплатных видеоуроков.
  • Следите за новыми форматами и площадками — видео, AR, VR, ролики для TikTok — чтобы уметь с ними работать.

(Голосов: 4, Рейтинг: 2.25)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.