6 бесплатных фотостоков с качественными фотографиями для маркетолога

Где брать фотоконтент, чтобы не нарушить авторские права

Время чтения: 6 мин.

Контент без изображений кажется сомнительным и ненадежным. Исследования показывают, что через три дня люди запоминают только 10% информации, которую слышат. Если информация сопряжена с соответствующей фотографией показатель увеличивается до 65%.

Когда нет возможности нанять фотографов и дизайнеров, на помощь приходят бесплатные фотостоки. Мы подготовили подборку бесплатных фотостоков, чтобы среди множества изображений вы выбрали те, которые будут смотреться выигрышно. А также рассказали, как их правильно использовать и не нарушить авторские права.

1. Unsplash 

Бесплатен и подходит для коммерческого и некоммерческого использования. Один из самых популярных фотобанков с качественными снимками, которые обновляются каждую неделю.

2. Pexels 

Все изображения бесплатны. Библиотека также доступна в мобильном приложении. Это упрощает поиск и загрузку изображений в социальные сети бренда. Также можно искать изображения по ключевым словам или смайликам.

3. Getty Images

В начале 2014 года этот сервис разрешил некоммерческим сайтам встраивать некоторые фото.

4. Pixabay 

Ресурс, где участники сообщества обмениваются изображениями. Они бесплатны для коммерческих целей.  У Pixabay есть поиск по параметрам. Например, если вы ищете синюю горизонтальную фотографию размером 4000 px X 3000 px, просто укажите эти параметры в меню поиска. У сервиса также есть мобильное приложение, которое доступно на устройствах iOS и Android.

3. Rgbstock

Чтобы получить доступ к контенту на этой платформе, необходимо зарегистрироваться и создать учетную запись. Это бесплатно, как и все на этом ресурсе. Ну и если хочется поделиться своими фотографиями с сообществом Rgbstock, можете создать собственную фотогалерею.

4. Realisticshots 

Добавляют по семь фотографий каждую неделю. Зато качество снимков на высоте. Все размещенное бесплатно для личного и коммерческого использования.

Как выбрать фото с фотостока, чтобы не пожалеть:

  1. Фотография должна подходить по смыслу. Выбирайте фото, которое сделает ваш контент понятнее, а не просто привлечет внимание.
  2. Не делайте слишком банальные фото-ассоциации. Например, рукопожатия при упоминания о сотрудничестве; пачки денег и люди с гаджетами в руках при аналогичных темах.
  3. Не используйте фото, которые уже все видели. Например, одни и те же консультанты и сотрудники на сайтах.
  4. Если вы занимаетесь не услугами, а продуктом, стоковые фото противопоказаны. Покупатель видит картинку и ожидает это получить. Например, если вы печете торт. И клиент будет расстроен, если это был не ваш продукт.

Как не нарушить авторское право

Практически все изображения в интернете автоматически защищаются авторским правом. Вы не можете просто скопировать и опубликовать их у себя. Это может грозить следующими последствиями:

  • Принципиальный правообладатель пожалуется на вас в поисковые системы, и они удалят некоторые страницы вашего сайта из выдачи.
  • Правообладатель подаст на вас в суд и заставит заплатить компенсацию.

Если все же решите использовать сторонние сервисы, а не бесплатные фотостоки, воспользуйтесь памяткой, чтобы легально использовать изображения и не нарушить авторское право:

  • Спросите разрешение у фотографа. Получите письменное разрешение от автора изображения. Проговорите условия изменения фотографий, если собираетесь ее менять. Например, если хотите наложить логотип компании. Также уточните вопрос об упоминании авторства. Обычно фотограф просит подписать его под фото и дать ссылку на сайт.
  • Купите фото. Если фотограф согласен предоставить фото только за деньги, позаботьтесь о правильном оформлении документов. Это нужно, чтобы вы могли в любое время доказать, что использование осуществляется на законном основании. Оформите лицензионный договор или договор отчуждения исключительных прав.
  • Используйте свои фотографии. Часто это практикуют крупные компании, у которых есть накопленная база фотографий. Здесь стоит проговорить вопрос защиты фото от копирования, чтобы уже у вас не копировали материалы без разрешения.

 

Вам также будет интересно: 

Как обновить контент в блоге, чтобы увеличить органический трафик

SMM для бизнеса: построение стратегии продвижения и современные инструменты

Как написать продающий текст. Разбор примеров


(Голосов: 5, Рейтинг: 2.6)
Поделитесь статьей

Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.