Как определить бизнес-цели SEO, настроить создание контента и решать технические проблемы, чтобы быть впереди конкурентов.
SEO — важная часть раскрутки стартапа с нуля. Рассказали, с чего начать SEO-продвижение, как определить бизнес-цели SEO, настроить создание контента и решать технические проблемы, чтобы быть впереди конкурентов.
После создания сайта стартапа, сделайте так, чтобы покупатели смогли легко найти вас. В этом случае поможет продвижение стартапа в поисковых системах. Если вы только начали развивать бизнес, внесите SEO в список начальных задач, т.к. этот метод продвижения может иметь больший шанс на успех, нежели остальные. Если целевая аудитория ещё не наслышана о вас, то она не будет искать вас в поиске. Рассказываем, как продвинуть стартап.
SEO может помочь реализовать бизнес-цели. Ведь цель SEO – не только привлечение трафика на сайт. В зависимости от выбранной стратегии, SEO может помочь:
Вы обнаружите темы, интересы и проблемы, которые интересны вашей аудитории. Это поможет определить потенциальные направления развития.
Если цель – повысить привлекательность и популярность продукта, вашей задачей станет сделать бренд более знакомым и понятным для ЦА. Такой подход эффективнее работает, когда покупателям предлагается решить проблемы, о которых они, порой, не догадываются. Вы сами генерируете спрос, фокусируетесь на исследовании ключевых слов, определяете, какая тема будет наиболее востребована.
Если же ваша цель – привлечение таргетированных лидов, то вам надо меньше заниматься работой с трафиком, а раскручивать темы, где относительно низкая конкуренция и, при этом высокая актуальность ваших услуг или продуктов.
Определите показатели, которые можно улучшить. Например, позиции, переходы из поисковых систем, объем запросов, ссылки и метрики ссылок, реферальный трафик.
Из выбранных SEO целей вы можете получить максимальный результат с последующим возвратом инвестиций.
Любая SEO стратегия требует регулярного наполнения контентом. Цели SEO должны послужить фундаментом для любого типа контента. Какой контент поможет продвинуть стартап:
SEO притягивает к себе внимание за счёт различных ссылок и повторного трафика. Это особенно актуально для интернет-магазинов. И для реализации нужно регулярно придумывать новые идеи и темы, которые составят основу вашего контента.
К примеру, генерация лидов в подобной стратегии должна уделять особенное внимание созданию лид-магнитов, которые смогут подтолкнуть пользователя к оставлению дополнительной контактной информации о себе. Eсли вас интересует увеличение трафика, то стоит развивать посты в блогах и контент, который поможет вам привлечь покупателей на сайт.
Для привлечения трафика из поиска нужно понять, какие темы интересуют целевую аудиторию блога. Сфокусируйтесь на идеях, которые имеют наибольший потенциал трафика.
Разделы SEO-отчета, где искать идеи для контент-планирования:
По итогам анализа блогов-конкурентов составьте таблицу вида:
Используйте данные SEO-анализа в комплексе, чтобы нарастить трафик и увеличить количество клиентов.
Как определить востребованные темы:
Включите в семантическое ядро найденные ключевые слова и фразы. Не игнорируйте низкочастотные ключевики — те фразы, которые пользователи запрашивают реже всего. В совокупности они приведут внушительный трафик — из-за низкой конкуренции их легче вывести в топ поиска.
Узнайте, как обновить контент в блоге, чтобы увеличить органический трафик
Проверьте каждый из этих пунктов перед запуском сайта и используйте их при повторных аудитах ресурса:
10 советов по оптимизации URL + чеклист
Любой подход к распространению продукта через ссылки и др. инструменты должен выходить за рамки работы с поисковиками. Толка от линков, рассчитанных на краткосрочный эффект и не влияющих на увеличение узнаваемости бренда, практически нет.
Лучший способ заработать нужные и правильные линки – создать запоминающийся контент, которым захочет поделиться блоггер. Хорошо включить в план по SEO работу с «авторитетными» источниками (топ-блоггерами, журналистами и т.п.). Мелкие инфлюенсеры с не такой большой аудиторией, тоже могут быть полезны в своей нише.
Поэтому, когда вы выбираете тему контента, учитывайте также аудиторию потенциальных инфлюенсеров.
Когда вы разрабатываете бизнес-план стартапа, подумайте над тем, что нужно сделать, чтобы ваш продукт и ваша активность в целом вызывала интерес у подходящих и актуальных для вас блоггеров и журналистов. Речь идёт не только о контенте, но и о том, что его окружает: публичные действия – что-то такое, что имеет новостной потенциал, что-то такое, о чём захочется сообщить.
Отличная идея – стать доверенным источником информации для репортёра – в выстраивании отношений с публицистами, которым всегда есть, что написать, вам может помочь сервис HARO.
С помощью MozBar и SimilarWeb можно проверить, как выбранные блогеры и блоги соотносятся с KPI кампании. Если нужно поднять SEO, смотрим на domain authority; если привлечь трафик на сайт — monthly unique users и overall blog engagement.
Важно: количество подписчиков имеет значение лишь тогда, когда среди них есть ваша ЦА. Например, для отеля travel-блогер, а не звёздный food-блогер, пусть даже с 100 000 уников.
Одна из самых распространённых проблем при внедрении SEO в бизнес – технические сложности. Поисковики совершили большой скачок в оценке интернет-страниц, поэтому технические ошибки SEO могут помешать быть правильно проиндексированным и ранжированным в поисковой выдаче. С самого начала нужно обратить внимание на технические аспекты SEO, пока ошибки не стали вам слишком дороги.
Список распространённых технических неполадок:
Подробнее: Как провести полный SEO-аудит сайта: поэтапное руководство. 25+ полезных инструментов
Стратегия SEO должна стать частью вашего бизнес-плана с самого начала. Определите ваши бизнес-цели SEO, настройте процесс создания правильного контента, занимайтесь инфлюенсерами и будьте готовы решать технические проблемы. Следуя этой стратегии, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.
Как оценивать эффективность подрядчика по SEO
Как оптимизировать формы на сайте, чтобы продавать больше
Как быстро сделать первый лендинг и увеличить конверсию
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.